спецтехника и коммунальная техника
грузовые автомобили ГАЗ
(495) 419-38-66
Главная Автомобили на складеЦеныКонтакты
Валдай
Валдай

   “Валдай”  относится к классу среднетоннажных автомобилей, как ГАЗ-3308, 3307, 3309. Но эти автомобили принципиально разные по своему предназначению. Конструкция грузовиков ГАЗ-3307, 3308, 3309 в основном была рассчитана для работы в условиях сельской местности и определена двумя основными параметрами: большим диаметром колес и распределением нагрузки по осям (не более 25 % на переднюю ось),чтобы грузовик не “закапывался” при езде по грунтовым дорогам. Для города эти автомобили недостаточно эффективны: размер колес обуславливает большую погрузочную высоту, величина колесной базы не обеспечивает высокой маневренности на ограниченных пространствах. Поэтому в свое время у нас появилась идея создания малотоннажных автомобилей — “Газель”. автомобилей “Валдай”.

Вместе с тем проведенные маркетинговые исследования показали, что есть немало потребителей, которым нужны автомобили с большей грузоподъемностью, и ниша такого класса довольно обширна. Так, на ЗИЛе появляется “Бычок”, грузоподъемность которого составляет 3 тонны. Мы тоже начали работать над конструкцией среднетоннажного автомобиля, который можно эксплуатировать в условиях города.

За рубежом основными признаками подобных машин являются дизельный двигатель, безкапотная короткая кабина и маленькие колеса. Мы пытались использовать кабины других заводов — МАЗа, КамАЗа, но при дальнейшем анализе остановились на варианте специально доработанной кабины “Газели”. Следовало учитывать, что в кабине нового грузовика должно быть не менее двух мест для пассажиров. В итоге сложилась такая конструкция: узлы шасси 3309, кабина “Газели” и оригинальные узлы, которые появились в результате соединения этих элементов. Поскольку кабина как бы надвинута на двигатель, нагрузка на переднюю ось увеличилась, в связи с чем применили переднюю ось оригинальной конструкции и ГУР с интегральным рулевым механизмом Борисовского завода, аналогичный “газелевскому”, но большего размера.

В соответствии с требованиями сертификации автомобилей подобного класса “Валдай” оснащен АБС. Нами было принято решение покупать АБС вместе с тормозными механизмами у немецкой фирмы “Кнорр-Бремзе”. На первых образцах “Валдая” устанавливали тормозную систему с пневмогидравлическим приводом, в дальнейшем по результатам технологической проработки решили перейти на систему тормозов с чисто пневматическим приводом.

Вначале подвеска автомобиля была жестковата и не обеспечивала должной плавности хода. Это связано с тем, что на “Валдае” стояли колеса малого диаметра с довольно большим давлением.

Поэтому на второй серии опытных образцов мы поставили впереди малолистовые рессоры на сайлент-блоках, сзади — прогрессивную рессору без подрессорника. Для повышения устойчивости использованы стабилизаторы поперечной устойчивости задней и передней подвесок.

Для города машина получилась идеальной. Погрузочная высота “Валдая” всего 1 метр, радиус поворота — 7 метров. На грузовик будет установлен минский двигатель 245.7 Е2, который обеспечивает необходимые показатели и по тяговой динамике, и по скоростному режиму, и по экологии. Максимальная скорость машины с этим двигателем — 110 км/ч, что соответствует стандарту, установленному для среднетоннажных грузовиков.

Грузоподъемность “Валдая” — 4 тонны, но, видимо, будет модификация и на 3,5 тонны, так как на автомобили с меньшей грузоподъемностью не распространяется требование по лицензированию транспортных перевозок. Кроме того, есть опытные образцы “Валдая” с двигателями “Ивеко” (“Софим”) — менее мощными, чем, например, двигатели ММЗ, которые могут быть установлены на автомобили грузоподъемностью не более 3,5 тонны.

Что касается дизайна кабины «Валдая», то она далека от первозданной природной красоты одноимённого озера. Представьте себе грузовую «Газель» увеличенного размера. Вот это и есть ГАЗ-3310. Во всяком случае, кабина «Валдая» идентична своим меньшим собратьям. Небольшим изменениям подверглась решётка радиатора.

Кроме того, у дверей кабины появились подножки, поскольку машина стала выше. Автомобиль получил новый пластиковый бампер: он стал массивным и разборным, состоящим из трёх частей. Применена другая конструкция кронштейнов зеркал, да и сами зеркала увеличились в размерах и приобрели электрообогрев. Внутренности кабины «Валдая» - «Газель», поскольку конструкторы постарались максимально унифицировать ГАЗ-3310 с ныне выпускающимися на ГАЗе автомобилями.

Что касается модификаций, то помимо стандартной будут производить варианты с удлиненной базой — до 4 метров как с однорядной, так и с двухрядной кабиной. Рассматривается возможность создания автобусного шасси или автобусов на базе “Валдая”. Здесь вероятны два варианта: либо на базе грузовика достроить кузов каркасной конструкции, сохраняя капотную часть, либо, что более предпочтительно, создать самоходное шасси, которое накрывает кузов вагонной компоновки.

Опытная партия грузовиков “Валдай” будет собрана в конце этого года. Предполагается, что в течение 2005 года с конвейера сойдут около 5 тысяч грузовиков. В год планируют выпускать до 25-30 тысяч

Спецтехника на шасси Hyundai HD-78
Бортовые HD-65 HD-78
Фургоны Hyundai HD-65 HD-78
Автоэвакуаторы
Автовышки
Вакуумная машина
Мусоровоз бункеровоз
С гидроманипулятором
Топливозаправщик АТЗ-36137-11
Молоковоз - пищевая цистерна
Самосвал с боковой разгрузкой
Спецтехника на шасси ГАЗ и Газель
Автоэвакуаторы
Автомаслозаправщики
Автогидроподъемники
Автомастерские
Автоцистерны для молока
Автоцистерны для пищевых жидкостей
Автоцистерны для перевозок живой рыбы
Автоцистерны для нефтепродуктов
Топливозаправщики
Вакуумные машины
Вахтовые автобусы
Мусоровозы
Подметально-уборочные машины
Самосвалы
Машины для перевозки газовых баллонов
Автомобиль для перевозки инкубационного яйца и молодняка птицы
Дезинфекционные установки
Автомобиль технического обслуживания АТО-9994
Автомобиль-фургон для туш павших животных
ГАЗ-33081 Вепрь
ГАЗ-2330 Тигр
Автомобили ГАЗ Валдай, спецтехника на шасси Валдай
ГАЗ-33104 Валдай
Автомобили Валдай с гидроманипулятором
Самосвалы
Автоэвакуаторы
Мусоровоз-бункеровоз
Автоцистерны для пищевых жидкостей
Автоцистерны для нефтепродуктов
Топливозаправщики
Автомастерские
Изотермические фургоны
Промтоварные фургоны
Продовольственные фургоны
Хлебные фургоны
Седельные тягачи
Бортовые автомобили ГАЗ
Удлинненые бортовые автомобили ГАЗ
Автомобили ГАЗ с двухрядными кабинами
Автомобили ГАЗ со спальным местом
Автомобили ГАЗ с гидроманипулятором
Бурильно-крановые машины
Автомобили ГАЗ Земляк
ГАЗ-3325 Егерь II (4х4, 5 мест)
Автомобиль для МЧС
(495) 419-38-66
спецтехника и коммунальная техника
грузовые автомобили ГАЗ
© АвтоCайт