Подметально-уборочные машины

Подметально-уборочные машины (ПУМ) относятся к категории коммунальных машин сезонного применения. Используются они исключительно в теплое время года в городах, где применение машин с поливочно-моечным и щеточным оборудованием не позволяет решить проблему качественной очистки дорожного покрытия от мусора.

Комбинированные дорожные машины (КДМ) с подметальным щеточным оборудованием сметают или смывают мусор с проезжей части в лотковую зону, откуда он через ливневые стоки поступает в канализационную сеть. На городских улицах, где много остановок общественного транспорта и пешеходных переходов, смыть мусор к тротуару – не решение проблемы: чище станет только проезжая часть. На площадях и в парках смывать мусор вообще бессмысленно – ветер и пешеходы моментально вернут его на прежнее место. Особенно обостряется эта проблема во время листопада – опавшие листья не столько сметаются, сколько разлетаются в разные стороны, а люди пытаются увернуться от бьющей в сторону метров на пять струи воды с грязью.

Подметально-уборочные машины предназначены не только для удаления с дорожного покрытия пыли и мусора, но и сбора и транспортировки их к месту выгрузки. Сметенный с дороги мусор поступает в специальный контейнер, установленный внутри кузова этих машин. Для обеспыливания зоны подметания все подметально-уборочные машины оборудованы системой пылеподавления. На большинстве машин эта система жидкостная.

Подметально-уборочные машины с механическим сбором мусора практически все выполнены по единой конструктивной схеме: на шасси грузового автомобиля смонтирован кузов с двумя лотковыми щетками, размещенными в базе, и одной центральной щеткой, расположенной в заднем свесе рамы. Лотковые щетки сметают мусор к центру машины, после чего задняя щетка подает его на нижнюю часть транспортера. Здесь мусор двумя шнеками сдвигается к наклонному скребковому транспортеру, который доставляет смет в накопительный бункер в передней части кузова. В качестве шасси для этих машин чаще всего используют ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.

Привод щеток на всех современных ПУМ гидравлический, на машинах предыдущих моделей можно встретить цепной привод задней щетки и/ или транспортера. Мусор может собираться как в стационарный бункер с механизированной разгрузкой, так и в сменные контейнеры-мусоросборники. Если бункер заполнен, срабатывает сигнальное устройство. Обеспыливание на ПУМ с механическим сбором смета поисходит благодаря разбрызгиванию воды в зоне работы щеток. Привод насосов гидропривода и системы обеспыливания механический, от коробки отбора мощности базового шасси.

заказ
шасси ГАЗ-3307, карбюратор, одна задняя щетка, две боковые лотковые щетки, без особенностей