Компания «Дизель-Сервис» оказывает услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту Ford Transit разных поколений. Наш технический центр находится на севере Москвы, недалеко от станций метро «Владыкино» и «Отрадное». В центре работает 10 постов: мы ремонтируем подвеску, системы охлаждения и выпуска, рулевое управление, тормозные системы и электрику. Однако основная специализация нашего центра — дизельные двигатели и системы питания дизелей. У наших мотористов большой опыт работы в том числе и с двигателями Duratorg.
О модели
Ford Transit — это давно уже не модель, а серия моделей фургонов и микроавтобусов. Коммерческие авто выпускаются под этим названием с 1965 года, но к настоящему времени в России остались в эксплуатации автомобили:
4 поколения — выпускались с 1986 по 1993 годы включительно;
5 поколения — с 1994 по 2000 в Европе, по 2003 в Азии;
6 поколения — с 2000 по 2005 годы включительно;
7 поколения — с 2006 по 2013;
8 поколения — с 2013 до настоящего времени.
До 8 поколения эти автомобили были очень надежны, многие старые фургоны отработали больше миллиона километров, и некоторые из них продолжают работать, находясь в очень плохом техническом состоянии. К сожалению, в дальнейшем надежность стала стремительно падать.
Актуальные двигатели Ford Transit
ZSD-420
Двигатели объемом 2.0, есть подсерии TDDi (с раздельным впрыском топлива) и TDCi (топливная система Common Rail). ГРМ с цепным приводом и гидрокомпенсаторами, турбина есть. Двухрядная цепь привода ГРМ, несмотря на массивность и высокую цену, отрабатывает всего около 140...150 тысяч км. Слабыми местами являются также верхняя втулка шатуна и постели распредвалов. Далеко не каждый экземпляр отрабатывал до капремонта заявленные 300 000 км пробега, но иногда к нам приезжают автомобили с пробегом больше 700 000 км
В подсерию TDDi входят модификации D3FA (75 л.с, турбина без интеркулера), F3FA (86 л.с, турбина с интеркулером), ABFA (100л.с., турбина с интеркулером, есть жидкостное охлаждение EGR). Эти двигатели выпускались с 2000 по 2006 годы. Топливная система комплектовалась ТНВД Bosch VP44 или Bosch VP30. Насосы крайне чувствительны к качеству топлива: даже при появлении незначительной примеси насос начинал «гнать стружку».
ГРМ с гидрокомпенсаторами и цепным приводом, имеет одно слабое место - быстро изнашиваются постели распределительных валов. В остальном надежен.
Подсерия TDCi на Ford Transit представлена только модификацией FIFA. Двигатель оснащен топливной системой Delphi, которая крайне требовательна к качеству топлива и топливных фильтров, устанавливать можно только фильтры с размером отверстия 2мкм.
ZSD-422
Двигатели объемом 2.2 л, представлены подсерией TDCi - модификации P8FA, DRFA, QVFA, SRFA, CYFA, QWFA, PGFA, UHFA. Помимо Ford Transit, эти двигатели устанавливались также на Peugeot Boxer, Fiat Ducato и Citroen Jumper, но там они имеют обозначение 4A или P22DTE.
В 2006 году двигатели получили топливную систему Common Rail от Denso с ТНВД Denso HP3. Этот насос крайне требователен к качеству топлива. При использовании некачественного топлива встроенный в корпус ТНВД насос подкачки типа «звезда в звезде» начинает изнашиваться, и заполнять стружкой всю систему. Некачественное топливо может также повреждать иглу клапана управления потоком, и она подвисает. Неисправность устраняется заменой клапана или шлифовкой иглы и седла.
ГРМ с гидрокомпенсаторами, установленными на единой раме. В нашей практике было много случаев выхода из строя одного или нескольких гидрокомпенсаторов после 200 000 км пробега. Эксплуатация автомобиля с неисправным гидрокомпенсатором приводит к перекашиванию или обламыванию рокера, который может зацепить кулачок распредвала. В итоге вместо недорогой замены рамы с гидрокомпенсаторами владельцу приходится платить за масштабный ремонт ГРМ.
До 2011 года на ZSD-422 использовался надежный масляный насос шестеренчатого типа. В 2012 году одновременно с переходом на экостандарт Euro-5 вместо него стали устанавливать масляные насосы шиберного типа. Пластмассовые лопатки шибера нередко обламываются, что приводит к падению давления масла. Поломки возможны уже на пробеге в 40 000 км, когда они еще меняются по гарантии. К моменту, когда падение уровня масла отображается на приборной панели, двигатель уже испытывает масляное голодание. В первую очередь страдают турбина и ГБЦ. В дальнейшем дефект якобы устранили, но автомобили с неисправными шиберными насосами приезжают к нам в техцентр и сейчас. Мы рекомендуем регулярно проверять давление масла и по возможности заменить ненадежный шиберный насос маслонасосом старого образца, они абсолютно взаимозаменяемы.
На ZSD-422 с сажевым фильтром используется турбина Garret GTA1749VK. У этой турбины при подклинивании геометрии ломаются шестерни сервопривода, могут ломаться также соединяющие плату с разъемом контакты, перегорать электромотор сервопривода. На двигатели без сажевого фильтра устанавливают турбины Mitsubishi TD03.
Клапаны EGR первых партий имели проблемы с потенциометром датчика положения клапана, в связи с чем попадали под отзывную кампанию. Эти проблемы иногда встречаются и сейчас.
ZSD-424
Двигатели объемом 2.4 л выпускались с распределенным (TDDi) впрыском топлива и системой Common Rail (TDDi).
Из подсерии TDDi на Ford Transit используются F4FA, D2FA, HEFA, D2FB, FXFA, они отличаются мощностью, настройками ЭБУ и некоторыми элементами навесного оборудования. В топливных системах используется насос Bosch VP30 или Bosch VP44, о котором уже говорилось выше.
Слабые места:
сравнительно высокий риск перескока цепи из-за смещения витка цепи к шестерне привода ТНВД и небольшого охвата. При проскоке поршни встречаются с клапанами и в лучшем случае загибаются. Часто при этом также разбиваются постели распредвалов. Если перескок произойдет при незапущенном двигателе (такое возможно, если поставить автомобиль на уклоне на передачу), из-за проскока собьются фазы газораспределения, возможна рассинхронизация работы ТНВД и ГРМ;
несколько раз к нам приезжали автомобили со стуком двигателя. Источник стука - разбитая верхняя втулка шатуна;
часто возникают течи масла между корпусом масляного фильтра и теплообменника, требуется замена прокладки;
термостат для регулировки температуры в теплообменнике имеет пластиковый корпус. Он недолговечен и часто течет.
USR6 — дизельный двигатель объемом 2.0 л, устанавливался на грузовые версии Ford Transit с 2014 года. Машины с такими двигателями в нашем техническом центре появлялись всего пару раз, статистика неисправностей не накоплена.
CVR5 — дизельный двигатель объемом 2.2 л, устанавливался на грузовые версии Ford Transit c 2013 по 2018 годы. К настоящему времени не было ни одного обращения.
Слабые места других систем и агрегатов Ford Transit
В автомобилях 6 и 7 поколения сложно выявить какие-то конструктивные недостатки - они часто приезжают к нам в сервис с разными неисправностями, но следует понимать, что это машины с огромным пробегом.
В автомобилях 8 поколения, особенно выпускаемых после 2017 года, также сложно выявить слабые места, но уже по другой причине. Очень многие экземпляры сразу после истечения гарантийного срока начинают приезжать к нам в техцентр (и, вероятно, в других сервисах ситуация та же) с самыми разными неисправностями. На первом месте проблемы топливной системы с очень чувствительными форсунками. В остальном неполадки могут возникнуть в любом месте - от электрики до слишком быстрого износа кардана.
Услуги и цены
Диагностика Форд Транзит
Компьютерная диагностика
от 1700 руб.
Механическая диагностика
от 2000 руб.
Замер давления масла в двигателе
от 1500 руб.
Замер компрессии двигателя
от 3500 руб.
Ремонт топливной аппаратуры
Ремонт двигателя
Ремонт подвески
Диагностика повески
от 800 руб.
Замена втулок стабилизатора
от 1200 руб.
Замена стоек стабилизатора
от 1200 руб.
Замена подшипника ступицы
от 1800 руб.
Замена рулевых наконечников
от 700 руб.
Заменах рулевых тяг
от 1500 руб.
Замена шаровой опоры
от 1500 руб.
Замена передних амортизаторов
от 3000 руб.
Замена задних амортизаторов
от 2000 руб.
Замена опорных чашек
от 1500 руб.
Замена передних пружин
от 2000 руб.
Замена задних пружин
от 2000 руб.
Замена сайлентблока переднего рычага
от 1500 руб.
Замена рычага передней подвески
от 1400 руб.
Снятие/установка передней рессоры
от 5500 руб.
Разборка/сборка передней рессоры
от 2300 руб.
Снятие/установка стремянки передней рессоры
от 900 руб.
Снятие/установка задней рессоры с подрессорником
от 7500 руб.
Разборка/сборка задней рессоры
от 2500 руб.
Снятие/установка стремянки задней рессоры
от 1200 руб.
Замена втулки рессоры
от 400 руб.
Замена сайлентблока рессоры
от 1800 руб.
Смазка передней подвески
от 800 руб.
Замена шкворня
дог.
Ремонт пневмоподвески
дог.
Ремонт / замена задней балки
дог.
Замена поворотного кулака
от 1200 руб.
Замена переднего стабилизатора
от 2000 руб.
Замена заднего стабилизатора
от 2000 руб.
Задать вопрос мастеру-приемщику
Получить бесплатную консультацию или записаться на ремонт вы можете по телефону +7 (499) 460-50-58