OM 646
OM 646 — дизельный двигатель объемом 2.2 л, который выпускался с 2002 по 2010 годы в нескольких модификациях, отличавшихся мощностью. Топливная система Common Rail с электромагнитными форсунками, цепной привод ГРМ, который по заявлениям производителя имеет такой же срок службы, как двигатель (200 000 км), но в реальности двигатель при хорошем обслуживании отрабатывает больше 400 000 км, а вот цепь к этому времени уже растягивается и может проскочить: поэтому при пробеге около 350...400 км цепи привода ГРМ лучше заменить новыми.
Проблемы:
- Довольно быстрое прогорание огнеупорных шайб под форсунками.
- Вихревые заслонки впускного коллектора изготовлены из пластика, они часто обламываются, и осколки улетают во впускной коллектор. Дальше все зависит от везения, но в любом случае через отверстия от осей заслонок будет подсасывать воздух и выходить смазка.
Других слабых мест мы не выявили. Механически двигатель достаточно надежен, для долгой работы необходимо использовать хорошее топливо и масло, не экономить на фильтрах и вообще не обслуживании.
OM 651
OM 651 — дизельные двигатели объемом 1,8 и 2,1 л, которые выпускаются с 2008 года по настоящее время в огромном количестве версий и модификаций. Есть версии с одной турбиной и более мощные битурбо-двигатели. На самые мощные модификации изначально устанавливалась топливная система Delphi с пьезофорсунками, очень проблемная. Впоследствии от нее отказались и стали устанавливать топливную систему Bosch с электромагнитными форсунками. На менее мощных версиях система Bosch использовалась всегда.
Проблемы:
- В версиях с топливной системой Delphi пьезофорсунки часто дают протечки внутрь цилиндров, что может привести к прогару поршня.
- Масляный насос с переменной производительностью не всегда обеспечивает достаточное давление масла. Масляное голодание иногда заканчивается проворачиванием вкладышей. Ремонт дорогой.
- Цепь привода ГРМ обычно служит около 300 000 км, но гидронатяжитель изнашивается быстрее. Изношенный гидронатяжитель не обеспечивает нормального натяжения цепи, возможен проскок.
- У нас было несколько обращений, связанных с разрушением пластикового впускного коллектора.
- Турбины битурбо-двигателей имеют сравнительно небольшой ресурс - скорее всего, из-за высоких температур и более высоких требований к качеству масла.
В целом OM651 неплох и почти всегда отрабатывает существенно больше заявленного производителем ресурса в 220 000 км.
OM 642
OM642 — дизельный двигатель объемом 3.0 л, который выпускается с 2005 года. Двигатель очень технологичный: топливная система Common Rail с насосом Bosch CP3 и пьезофорсунками, двухрядная цепь привода ГРМ, турбина Garrett GTB2056VK с электроприводом изменяемой геометрии и интеркулером.
Проблемы:
- До 2010 года двигатель комплектовался недолговечными прокладками теплообменника, которые довольно быстро начинали подтекать. Сегодня двигатели с такими прокладками встречаются нечасто, но иногда все же приезжают к нам на ремонт. Сами прокладки дешевы, но добраться до теплообменника в этом двигателе сложно.
- Пьезофорсунки крайне требовательны к качеству топлива, замена стоит очень дорого, отремонтировать удается не всегда.
- Бывают случаи, когда изменяемая геометрия турбины заклинивает из-за загрязнения.
- Масляный насос не очень долговечный, со временем шестерни изнашиваются, давление масла падает. Если упустить эту неисправность, возможны любые последствия масляного голодания, вплоть до проворота вкладышей.
M271
M271 — бензиновый двигатель объемом 1,8 л, устанавливался на Mercedes Sprinter 216 и 316. Двигатель выпускался с 2002 по 2015 годы. Двигатель турбированный, имеет распределенную систему впрыска топлива, ГРМ с гидрокомпенсаторами и цепным приводом.
Проблемы:
- При большом пробеге из-за накопления нагара могут залипать клапаны.
- Ресурс цепи ГРМ очень небольшой, она может потребовать замены уже после 100 000 км пробега.
- Система вентиляции картерных газов склонна быстро засоряться. При этом давление в системе растет, что может привести к выдавливанию масла через прокладки и даже к разрыву трубок. Спринтеры с такой проблемой в наш сервис не приезжали, но владельцы легковых автомобилей с таким же двигателем обращались неоднократно.
M272
M272 — серия бензиновых двигателей объемом от 2,5 до 3,5 л. На Mercedes Sprinter 224/324/424/524 устанавливались версии объемом 3,5. Двигатель атмосферный, с распределенной системой впрыска топлива, ГРМ с гидрокомпенсаторами и цепным приводом.
Проблемы:
- Малый ресурс звезд балансирного вала, которые со временем изнашиваются, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Проблема может проявиться уже после 50 000 км пробега. В перспективе масляная стружка от изношенных шестерен может попасть в масляный насос и заклинить его. Это приводит к масляному голоданию со всеми вытекающими последствиями, вплоть до проворота вкладышей. Кроме того, при сильном износе звезд цепь привода ГРМ может проскочить, что также может иметь последствия, вплоть до загиба клапанов.
- Заслонки впускного коллектора могут заклинить из-за загрязнения или усиленного износа, что нарушает подачу воздуха и нормальную работу двигателя.
- Пластмассовые заглушки ГБЦ со временем деформируются и начинают пропускать масло.